Ассамблея народа Казахстана

20 Апреля, 2018

848

«Сквозь поколения» … и на века

Государственный республиканский академический корейский театр музыкальной комедии не перестает радовать поклонников высокого искусства своими премьерами, презентациями, новинками сезона. В минувшие выходные театр представил хореографический дивертисмент «Сквозь поколения», который, бесспорно, встанет в ряд самых красочных выступлений артистов корейского академического. В зале были зрители разных поколений, и все с нескрываемым восхищением аплодировали артистам, чьи выступления были не только яркими, зрелищными, выдержанными стилистически в духе того далекого времени и в то же время современными для зрителей всех национальностей. Артисты сделали концерт познавательным для тех, кто еще только приобщается к корейской культуре.

 

О многом в тот вечер красноречиво поведал танец мастеров сцены, в котором можно было прочитать неповторимую суть корейской души, благодаря которой о ней говорят: «Загадочная, таинственная». Со сцены звучала, нет, лилась музыка — такая разная, такая всепоглощающая и такая завораживающая — иногда зовущая за собой, иногда заставляющая просто задуматься о таинстве происходящего. В ней было столько эмоций, столько искренности. Хотелось ее полностью понять и хотя бы мысленно или даже в воображении  вторить этим дождям, этим ветрам, этим прекрасным душевным порывам. Кажется, все это когда-то очень давно ты уже слышал и не раз. Но прозвучало все с новой силой, в новом прочтении.

 

В программу выступлений вошли танцевальные номера современных и классических жанров: новогодний танец львов, придворный танец «Хвакванму», танец с веерами, ритуальный танец «Сальпхури», шаманский танец, танец с ножами «Кхальчум», северокорейские хореографические композиции, танцы с барабанами. Ведущие солисты и музыканты театра выступили с классическими произведениями, порадовав изысканного слушателя своими голосами и многоголосьем музыкальных народных инструментов, многие из которых были привезены из Южной Кореи в дар, поэтому и есть они только в стенах Корейского театра, а звучат в дни больших праздников на территории всего Казахстана.

 

Однако можно сказать, что буквально пронизывала всю программу концерта тема культуры корейского народа — той основы творчества, без которой нет высокого искусства. Мы зачарованно оглядываемся назад – в ту древность, в которой когда-то зародилась культура. А гордиться есть чем. Вдумайтесь только. На протяжении истории сроком в пять тысячелетий развивается и крепнет корейская культура, являясь сегодня одной из старейших в мировой сокровищнице. Поэтому тема концерта, выбранная и разработанная авторами сценария Надеждой Ким и Евгением Ли, а также подготовленная хореографами-постановщиками Ларисой Ким и Анной Цой, совершенно беспроигрышная: «Сквозь поколения».

 

В центре зрительских симпатий был, конечно, танец с веерами «Пучечум» в исполнении балетной группы, где солировала Анель Когай. Многие открыли для себя танцы, о которых раньше только слышали: Хвагванму — солистка Елизавета Цой, Муданг чум — Анна Цой и Анастасия Цой, Сальпхури — Юлия Цой, танец деревенского озорника — Мейрамбек Ажигалиев, Ельтубаль сангмо (шапка с длинной лентой) — Тимур Лян. 

 

Когда в театре говорят о хореографии и танцевальном искусстве, то подразумевают имя Ларисы Валентиновны Ким, кавалера ордена «Достык» 2-й степени, лауреата первой национальной театральной премии «Сахнегер» 2017 года в номинации «Лучший балетмейстер года». И это совсем не преувеличение, ведь все танцовщицы, которые радовали нас и будут радовать своим мастерством дальше — ее ученики. Нынешний замечательный концерт — блестящая работа Ларисы Валентиновны. Однако даже если речь идет о танце, музыка дождя, ветра и других природных явлений не могла не прозвучать на сцене Корейского театра и в день торжества «музыки в движении».

 

Дата события ассамблеи: 20.04.2018

Возврат к списку