Ассамблея народа Казахстана

19 Мая, 2021

218

Новый кодекс – эффективный способ исполнения обращений населения

Помощник Президента РК – Заведующий Отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента РК Тамара Дуйсенова в ходе визита в регион посетила Дом дружбы и провела содержательное собрание. В мероприятии приняли участие представители государственных органов, ответственных за реализацию проекта – Министерств цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, юстиции, Генеральной прокуратуры и других учреждений, руководители этнокультурных объединений и представители СМИ.

На собрании Тамара Дуйсенова рассказала об особенностях работы госорганов в новых условиях и новых возможностях повышения качества работы с заявителями.

Теперь посредством единой информационной системы «Е-заявление» заявитель получает право представлять доказательства, участвовать в их изучении и давать разъяснения, представлять необходимые документы. Также, в случае неудовлетворения полученным от государственного органа ответом, он имеет право обжаловать и подать в суд с исковым заявлением в вышестоящий орган.

Чтобы прекратить практику отзыва исковых заявлений по незначительным причинам, суд будет помогать заявителям правильно написать исковое заявление.

Судья становится «активным» и «выступающим», помогает заявителю в защите его интересов. Такие изменения успешно реализуются в Латвии, Грузии, Молдове, Азербайджане и других странах.

Какие изменения принесет новый Кодекс?

1. Меняется идеология работы с обращениями.

2. Практически любое обращение гражданина может быть предметом судебного разбирательства, связанного с реализацией его прав.

3. Новый Кодекс полностью возлагает обязанности по сбору доказательств на орган-ответчик.

4. Создаются новые административные суды и кардинально меняется роль судебных органов.

С 1 июля начнется поэтапный переход на «Е-заявление». Обращения граждан будут поступать в государственные органы через единую информационную систему.

Заявитель видит ход рассмотрения своего обращения. Срок рассмотрения сокращается с 30 до 15 дней. В настоящее время центральные государственные и местные исполнительные органы на 100% подключены к информационной системе, начато пилотное применение в масштабах страны. Теперь работа с населением будет напрямую зависеть от местных органов власти.


Возврат к списку