19 Мая, 2021
218
Новый кодекс – эффективный способ исполнения обращений населения
Помощник Президента РК – Заведующий Отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента РК Тамара Дуйсенова в ходе визита в регион посетила Дом дружбы и провела содержательное собрание. В мероприятии приняли участие представители государственных органов, ответственных за реализацию проекта – Министерств цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, юстиции, Генеральной прокуратуры и других учреждений, руководители этнокультурных объединений и представители СМИ.
На собрании Тамара Дуйсенова рассказала об особенностях работы госорганов в новых условиях и новых возможностях повышения качества работы с заявителями.
Теперь посредством единой информационной системы «Е-заявление» заявитель получает право представлять доказательства, участвовать в их изучении и давать разъяснения, представлять необходимые документы. Также, в случае неудовлетворения полученным от государственного органа ответом, он имеет право обжаловать и подать в суд с исковым заявлением в вышестоящий орган.
Чтобы прекратить практику отзыва исковых заявлений по незначительным причинам, суд будет помогать заявителям правильно написать исковое заявление.
Судья становится «активным» и «выступающим», помогает заявителю в защите его интересов. Такие изменения успешно реализуются в Латвии, Грузии, Молдове, Азербайджане и других странах.
Какие изменения принесет новый Кодекс?
1. Меняется идеология работы с обращениями.
2. Практически любое обращение гражданина может быть предметом судебного разбирательства, связанного с реализацией его прав.
3. Новый Кодекс полностью возлагает обязанности по сбору доказательств на орган-ответчик.
4. Создаются новые административные суды и кардинально меняется роль судебных органов.
С 1 июля начнется поэтапный переход на «Е-заявление». Обращения граждан будут поступать в государственные органы через единую информационную систему.
Заявитель видит ход рассмотрения своего обращения. Срок рассмотрения сокращается с 30 до 15 дней. В настоящее время центральные государственные и местные исполнительные органы на 100% подключены к информационной системе, начато пилотное применение в масштабах страны. Теперь работа с населением будет напрямую зависеть от местных органов власти.
Похожие новости
-
Отмечена важность овладения способом медиации
-
Новый проект Дома дружбы
-
Назначен новый руководитель КГУ «Қоғамдық келісім» УВП Кызылординской области
-
В столице разбит новый сквер дружбы
-
«Построить Новый Казахстан - это наш священный долг»: Ассоцация «Наири» поддерживает реформы Президента РК
-
Ассоциация предпринимателей АНК выходит на новый уровень
13 Апреля, 13:09
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ - ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ
15 Апреля, 23:08
АССОЦИАЦИЯ КУРДОВ «БАРБАНГ» НАПРАВИЛА ГУМАНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ В ГОРОД АТБАСАР
14 Апреля, 22:42
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА ТАДЖИКОВ КАЗАХСТАНА НАПРАВИЛИ ГУМАНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ ИЗ АСТАНЫ НА ОБЩУЮ СУММУ 25 МЛН ТЕНГЕ
Похожие новости
-
Отмечена важность овладения способом медиации
-
Новый проект Дома дружбы
-
Назначен новый руководитель КГУ «Қоғамдық келісім» УВП Кызылординской области
-
В столице разбит новый сквер дружбы
-
«Построить Новый Казахстан - это наш священный долг»: Ассоцация «Наири» поддерживает реформы Президента РК
-
Ассоциация предпринимателей АНК выходит на новый уровень