
17 Апреля, 2019
1180
Разрешать трудовые конфликты учат будущих педагогов в Костанае
Улаживать трудовые конфликты научили будущих костанайских педагогов, Со студентами Костанайского государственного педагогического института им. У. Султангазина в Доме Дружбы провели интересное практическое занятие по медиации. Тренером выступил руководитель отдела анализа и мониторинга Руслан Мурзагалиев.
«Главная задача занятия – активизировать знания ребят о медиации и научить регулировать конфликты, возникающие на рабочем месте. Студенты должны понять, что у нас существует прекрасный институт, который решает конфликты мирным способом без участия суда. К тому же будущим педагогам будет очень полезно владеть подобным инструментом, так как они будут работать в организациях образования, где смогут улаживать спорные вопросы и со школьниками, и родителями, и коллегами», - говорит тренер.
Студентов сразу разделили на три команды и дали практические задания. Первая группа готовила выступление на тему «история медиации». Ребята рассказали легенду возникновения искусства решения споров. Оказалось, что медиация появилась…из-за апельсина. Двое мужчин не смогли поделить апельсин, хотя одному нужна была мякоть, а другому – цедра. Проходящий мимо царь выслушал обоих спорщиков и ушел восвояси, а оставшиеся поняли, что нужно было просто выслушать друг друга и мирно поделили апельсин. С тех пор символом медиации принято считать этот ароматный цитрус.
Вторая группа студентов рассказывала, каким должен быть медиатор. Ребята выразили мнение, что человек, помогающий решать споры мирным путем, должен быть, в первую очередь, объективным, понимающим, критичным, справедливым, гуманным, открытым, а также должен уметь слушать и слышать.
Третья группа разрабатывала рекламную компанию, которая должна была показать людям, насколько нужна медиация в современном обществе.
«Также для ребят мы смодулировали конфликтную ситуацию, которая произошла на производстве. Согласно легенде, предприятие находится на грани закрытия, половину коллектива сокращают, у другой половины снижается заработная плата. Люди недовольны сложившейся ситуацией. Задача ребят – попытаться решить этот конфликт с пользой для обеих сторон», - рассказал Руслан Мурзагалиев.
По итогам практики будущим педагогам удалось урегулировать спор. Ребята остались довольны своей работой и поняли для себя, что владеть основами медиации – очень полезный навык.
Похожие новости
-
Марат Азильханов ознакомился со строительством нового Дома дружбы в Кызылорде
-
Казахская государственность на картах мира: открытия профессора Сыдыкназарова
-
Заместитель Председателя АНК Марат Азильханов поздравил с Международным днем дружбы
-
В городском Доме дружбы Алматы состоялся круглый стол Совета матерей Ассамблеи народа Казахстана
-
Состоялся показ психологической драмы «QUTQAR MENI» театра «TEATR-ALL»
-
Петропавловск стал площадкой расширенного заседания Совета матерей Ассамблеи народа Казахстана
31 Июля, 09:00
Казахская государственность на картах мира: открытия профессора Сыдыкназарова
1 Августа, 19:38
В Кызылорде заместитель Председателя АНК встретился с представителями этнокультурных объединений
3 Августа, 15:02
Марат Азильханов ознакомился со строительством нового Дома дружбы в Кызылорде
30 Июля, 15:13
Заместитель Председателя АНК Марат Азильханов поздравил с Международным днем дружбы
вчера, 22:52
ЭТНОМЕДИАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ МИРНОГО ДИАЛОГА: В АКТАУ ПРОШЁЛ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОРУМ ЭТНОМЕДИАТОРОВ
Похожие новости
-
Марат Азильханов ознакомился со строительством нового Дома дружбы в Кызылорде
-
Казахская государственность на картах мира: открытия профессора Сыдыкназарова
-
Заместитель Председателя АНК Марат Азильханов поздравил с Международным днем дружбы
-
В городском Доме дружбы Алматы состоялся круглый стол Совета матерей Ассамблеи народа Казахстана
-
Состоялся показ психологической драмы «QUTQAR MENI» театра «TEATR-ALL»
-
Петропавловск стал площадкой расширенного заседания Совета матерей Ассамблеи народа Казахстана