Ассамблея народа Казахстана

САБДИН АСКАР КАЛИМЖАНОВИЧ

(национальность – казах, г.Актобе)

Теолог, директор консультативно-реабилитационного центра «Ансар»

Родился 7 декабря 1979 года в селе Кенесары Бурабайского района Акмолинской области.

Проходил обучение по теологии ислама в медресе «Умрания» в г.Стамбул (Турция). Окончил университет «Туран» по специальности международное право. В настоящее время магистрант университета «Нур-Мубарак» в г.Алматы.

Работал преподавателем исламских дисциплин в Московской Соборной мечети, в Московском Исламском Колледже, в религиозной общине «Каусар» Юго-восточного округа г.Москвы  (2001-2002 гг.).

В 2002-2003 гг. имам-хатыб Центральной мечети г.Волгограда. С 1999г. по 2010г. – канонический редактор ханафитского мазхаба информационного портала Islam.ru и издательского дома «Ансар» (г.Москва).

С октября 2011г. по март 2016г. занимался информационно-разъяснительной деятельностью в сфере нетрадиционных религиозных течений в Актюбинской области.

Награжден юбилейной медалью «20 лет Конституции Республики Казахстан», медалью «Шапагат», а также областной наградой «Человек года Актюбинской области – 2013 года».

Женат, отец 3 детей.

Выступление:

Аса құрметті Елбасы!

Құрметті сессияға қатысушылар!

Қазіргі таңда діни экстремизм негізгі әлемдік дертке айналды. Ең дамыған елдер лаңкестіктен жапа шегуде.

Мен 2011-ші жылдан осы мәселемен айналысамын.

Қасиетті Құранда маса мен шыбын нашар мысал ретінде келтірілген. Олар ортаны ластап, түрлі ауруларға себеп болады. Экстремистер де, солар сияқты, сананы улап, қоғамды бүлдіреді.

Уважаемый Нурсултан Абишевич!

Вы предложили глубокую по содержанию платформу модернизации общественного сознания.

Религия это тоже часть нашего сознания, она отражает самые сокровенные стороны души человека.

В Казахстане в мире и согласии живут представители 18 конфессий. В рамках недавней конституционной реформы нарушение межконфессионального согласия признается противоправным. Это очень своевременный шаг.

Для нашего народа традиции религии всегда были источником силы в сложные времена.

Ханафитский ислам объединял народ, укреплял национальное сознание кочевников и земледельцев на огромных просторах Евразии.

Разве кто-то сейчас может нам диктовать изменить своим традициям, забыть свою веру? Нет!

Только собственный национальный код является стержнем сохранения традиций. Это ключ, который открывает замок к нашей душе и сердцу.

Мы не вправе отдавать этот ключ или изменить его.

Нурсултан Абишевич, Вы абсолютно правы, говоря, что в нашей традиции не носят черных и коротких одежд.

Это чуждо для нас. Мы дети Великой Степи!

Мы полностью поддерживаем Ваш проект «Духовные святыни Казахстана». Это говорит о нашей собственной дороге в религии.

Великий аль-Фараби одним из первых предложил рассматривать веру и науку как две формы познания мира.

Необходимо возродить духовное и научное наследие казахских и тюрко-мусульманских мыслителей, создать полноценный фонд светского и теологического образования.

Важно поставить заслон внешнему богословскому воздействию.

Призывы улемов других стран, не соответствующие нашим традициям, культуре и духовным ценностям, не должны иметь силы и действовать в нашей реальности.

Духовное управление мусульман Казахстана могло бы принять фетвы по данному вопросу.

У нас созданы все условия для подготовки кадров. Государство выделяет гранты на обучение  религиоведов, теологов и исламоведов, в т.ч. магистрантов и докторантов. Действуют Университет «Нур Мубарак», 9 медресе, из них 4 медресе-колледжа.

В этой связи было бы логично прекратить практику религиозного обучения за рубежом.

Құрметті сессияға қатысушылар!

Кезінде Пайгамбарымыз хадисінде қоғамды кемеге теңеген. Оған әр-түрлі адамдардың мінгенін айтқан. Кеме барар жеріне, мақсатына жету үшін оған ешкім зиян келтірмеу керек деп айтылған.

Сондықтан біздің ортақ кемемізге, яғни елімізге зиян келтіреміз дегендерге қоғам болып қарсы тұруымыз керек. Ол біздің қолымыздан келеді.

Рахмет!

Возврат к списку