Ассамблея народа Казахстана

На площадке длиной 8 - 12 м проводят стартовую и финишную линии. В середине площадки на расстоянии 1 м друг от друга чертят 2-3 круга диаметром 40 - 50 см. Между стартовой и финишной линиями вдоль этих кругов с обеих сторон на расстоянии 1 - 1,5 м проводят линии метания.

Игроки делятся на две команды, по пять-шесть человек в каждой, и строятся в колонны у стартовой линии. Команды играют поочередно, у каждого игрока мяч малого размера. Игрок первой команды по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из начерченных кругов, после чего скачет до линии финиша и останавливается за ней. Игру продолжает второй игрок первой команды и так далее, пока все игроки не выстроятся в колонну за финишной линией. Затем в игру поочередно вступают игроки второй команды также выстраиваются в колонну за линией финиша. При повторении игры всадники скачут в обратном направлении и вновь выстраиваются за стартовой линией. Каждое попадание в круг дает команде одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Правила игры. Последующий игрок вступает в игру только после того, как предыдущий пересечет линию финиша (при повторении - линию старта). Метание мяча в круг должно происходить в движении. При броске нельзя заступать за линию метания.

Вариант. Игру можно проводить на время. В этом случае побеждает команда, которая в течение определенного времени наберет большее количество очков.