10 Июня, 2020
733
Советы педагогов-медиаторов: Что нужно сделать, чтобы ученики уважали вас, признавали авторитет учителя
Мы, медиаторы АНК Жамбылской области работаем не только с конфликтами, но и с предупреждением их. Для снижения конфликтности в школьной среде предлагаем разработанный урок медиации для педагогов (классных руководителей) с медиативными навыками выхода из них, помогающие создать доброжелательную, психологическо-безопасную обстановку в классе!!
Что нужно сделать, чтобы ученики уважали вас, признавали ваш авторитет и сами при этом чувствовали себя достойными? Для этого необходимо установить с ними отношения по типу «поддержки». Из чего же складывается поддержка учителя, рекомендуем 5 стратегий:
1. Принятие
- принимайте своего ученика таким, какой он есть, с его индивидуальными особенностями (внешность, темперамент, способность, особенность здоровья и развития) и маленькими слабостями. Избегайте клеймения и ярлыков. Помните: личность не равна поведению!
2. Внимание
- приветствуйте с улыбкой, называйте каждого по имени, выслушивайте ученика о его переживаниях, научите его просить внимания прямым способом, замечайте учеников даже тогда, когда они ведут себя хорошо, поздравляйте с днем рождения, будьте в курсе его интересов, важных событий, иногда поболтайте в неформальной обстановке.
3. Признание:
- используйте поддерживающее восстановительное Я - высказывание (мне было приятно, я была удивлена…), создавайте ситуацию успеха (отметить в его работе качественно выполненный какой-то элемент), отмечайте любое продвижение вперед (сравнивайте ученика с ним самим, избегая нездоровой соревновательности), делайте фокус на настоящем.
4. Одобрение
- Отмечайте вслух сильные стороны ученика, применяйте позитивное переформулирование (упрямый - настойчивый, трусливый - осторожный, болтливый - общительный), делайте комплименты личностным качествам ученика, учите ученика говорить о себе позитивно.
5. Теплые чувства
- применяйте теплые слова, используйте теплые прикосновения, выражайте позитивные эмоции в адрес ученика, используйте доброжелательную интонацию.
Если педагог установил такие отношения с учениками по типу стратегии поддержки, то ученик чувствует себя достойным, будет уважать, слушаться и стараться не подводить его. Почему поддержка работает, какие механизмы это обеспечивают. Она срабатывает на удовлетворение базовых потребностей ученика – это потребность ощущать свою состоятельность в учебе, ощущать себя принятым со стороны значимых сверстников и педагога, вносить свой индивидуальный вклад в жизнь класса и школы, потребность в безопасности в школьной среде.
Если эти потребности в полной мере удовлетворяются приемлемыми способами, ученик в школе чувствует себя безопасно и благополучно. Ему интересно учиться и общаться, а значит, нет необходимости прибегать к деструктивному поведению, создающую конфликтную ситуацию.
Для профилактики споров и сохранению бесконфликтной среды в школе предоставляем вам один из методов погашения конфликтов:
1. Учитель поочередно приглашает к себе враждующих и просит каждого изложить суть и причины столкновения. При этом пресекаются попытки очернить другого, выслушиваются только факты, а не эмоции. Прежде всего, надо дать конфликтующим сторонам возможность выговориться, «выпустить пар». Задача педагога – не оценивать, не делать замечания, а
внимательно слушать до тех пор, пока не выйдут все отрицательные эмоции и конфликтующие не будут готовы принять спокойно и разумно доводы педагога и друг друга.
2. После того, как конфликтующие высказали свои претензии друг к другу, воспитатель повторяет, уточняет высказанное обеими сторонами, пытается помочь им определить суть разногласий, сформулировать проблему, которую надо решить.
3. После этого следует предложение найти выход: «Что будем делать?» Учитель - медиатор выслушивает предложения обеих сторон, подталкивает их к достижению компромисса или совместному решению проблемы.
Главный способ бесконфликтного педагогического общения – формирование высокого уровня педагогического профессионализма. Современный учитель – это пример для подрастающего поколения! Использование поддержки учителя дает ученикам ресурс справляться с жизненными трудностями, вырабатывать приемлемое поведение далее, выходить с достоинством из конфликтной ситуации!
Похожие новости
-
День учителя
-
Мероприятие Республиканского этнокультурного центра уйгуров Казахстана, посвященное Дню учителя
-
Ассамблея народа Казахстана сердечно поздравляет Вас с Днем Конституции Республики Казахстан!
-
От всей души поздравляем вас с 9 Мая - Днем Победы!
-
Поздравляем вас с днем Защитника Отечества!
-
От всего сердца поздравляем вас с 1 Мая – Днем единства народа Казахстана!
вчера, 21:41
Ассоциация этнокультурных объединений узбеков Республики Казахстан «Дустлик» направила гуманитарную помощь в город Петропавловск
13 Апреля, 13:09
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ - ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ
14 Апреля, 22:42
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА ТАДЖИКОВ КАЗАХСТАНА НАПРАВИЛИ ГУМАНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ ИЗ АСТАНЫ НА ОБЩУЮ СУММУ 25 МЛН ТЕНГЕ
15 Апреля, 23:08
АССОЦИАЦИЯ КУРДОВ «БАРБАНГ» НАПРАВИЛА ГУМАНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ В ГОРОД АТБАСАР
Похожие новости
-
День учителя
-
Мероприятие Республиканского этнокультурного центра уйгуров Казахстана, посвященное Дню учителя
-
Ассамблея народа Казахстана сердечно поздравляет Вас с Днем Конституции Республики Казахстан!
-
От всей души поздравляем вас с 9 Мая - Днем Победы!
-
Поздравляем вас с днем Защитника Отечества!
-
От всего сердца поздравляем вас с 1 Мая – Днем единства народа Казахстана!