В КОСТАНАЕ ОБУЧАЛИ НАВЫКАМ МЕДИАГРАМОТНОСТИ И КАК ОТЛИЧАТЬ ПРАВДУ ОТ «ЛЖИ»

Навыкам медиаграмотности обучали представителей консультативно-совещательных органов Костанайской области в Доме Дружбы

Членам районных КСО рассказали о том, как отличать правдивую информацию от фейковой, каким источникам информации следует доверять, а также как реагировать на негатив в социальных сетях. Спикерами выступили профессиональные журналисты: редактор информационного агентства «Тобол Инфо», член совета директоров «Костанай Медиа» Александра Сергазинова и редактор телеканала «Костанай» Айнура Байгужина.

— В соответствии с государственной программой «Информационный Казахстан- 2020» вопросы повышения медиакомпетенции казахстанцев приобретают особую актуальность в связи с формированием и последующим развитием информационного общества, — отметил модератор семинара, член научно-экспертной группы областной Ассамблеи народа Казахстана Алибек Табулденов. – В одном из главных документов страны «План нации: 100 шагов» определена стратегия информационного сопровождения и продвижения пяти институциональных реформ, а также идеи казахстанской идентичности в СМИ, масс-медиа нового поколения и социальных сетях. И наша задача сегодня уметь разбираться в потоке самой различной информации, воспитывать и формировать критическое мышление в наших детях.

О том, почему обществу нужны именно профессиональные СМИ, рассказала Александра Сергазинова.


— Сегодня в огромном потоке информации очень сложно разобраться, где реальность, а где вымысел, — говорит спикер. – Первыми курсы по медиаграмотности стали проводить в Америке, потом в Европе, сейчас они дошли и до нас. Почему они нужны? Один из главных плюсов Интернета – это изобилие самой разной информации, но умный, интеллигентный читатель за новостями будет обращаться к профессиональным СМИ, потому что они сегодня стали мостиком между слухами и экспертами. Допустим, недавно случился пожар на АЗС. Сразу же в считанные минуты социальные сети наполнились фотографиями, видео с места происшествия, посыпались комментарии, но только профессиональные СМИ дали людям информацию о причинах пожара, количестве пострадавших, ликвидации последствий, нашли человека, который спас из огня сотрудников.

Тренер отметила, что для того, чтобы быть медиаграмотным, нужно обращаться к правильным источникам информации и доверять только проверенным СМИ.

— Зачастую неправильно поданные новости приводят к негативу в социальных сетях, — продолжила Александра Сергазинова. – Взять даже недавний случай, когда один довольно уважаемый медиаресурс выдал информацию о том, что в Костанае закрывается единственная казахскоязычная школа. Сразу же начался поток гневных комментариев, люди стали возмущаться. Но ведь новость была фейковой изначально. В Костанае не одна школа с государственным языком обучения, а шесть. И школа, о которой шла речь, столкнулась с проблемой переезда в другое здание, а не закрытия. Родители учеников были против этого, и в итоге учебное заведение осталось в прежнем здании. Опубликованную ложную информацию удалили с медиаресурса, но люди незнающие об этом продолжили возмущаться. Это может привести к печальным последствиям. Поэтому очень важно уметь отличать правду от лжи и не сразу верить в то, что пишут в Интернете.

Следующий спикер, Айнура Байгужина, на реальных примерах телевизионных новостей, показала, как различать информационные поводы и как их правильно создавать, а также рассказала принципы общения и обращения к СМИ.

Во второй части тренинга опытом делились председатель Совета общественного согласия Наталья Козлова и председатель Совета матерей Мендыкаринского района Алтыншаш Есетова. По итогам семинара все участники получили сертификаты и увезли с собой пополненный актуальной информацией багаж знаний.

Возврат к списку