Ассамблея народа Казахстана

20 Января, 2021

427

В Жамбылской области прошел семинар по разрешению и предупреждению внутришкольных конфликтов

В целях развития в стране института медиации в Сарыкемерской школе-гимназии №1 Жамбылской области организован областной семинар «За успешную стратегию по разрешению и предупреждению споров», где обсуждались вопросы по продвижению института медиации и создание в общеобразовательных учреждениях службы школьной медиации (СШМ).

С приветственным словом к участникам семинара обратился аким района Нуржан Нуржигитов. Он подчеркнул, что современная школа взаимодействует не только с окружающей внешней средой, но одновременно имеет свою внутреннюю среду, которая состоит из субъектов, взаимодействующих между собой. В ходе этого взаимодействия между участниками образовательных отношений, к которым относятся ученики, их родители, работники образовательных организаций возникают всевозможные взаимоотношения. Чаще всего, участники конфликтных ситуаций продолжают встречаться в рамках учебного пространства и созданные службы школьной медиации в образовательной системе не только способствуют сокращению количества этих ситуаций, но и повысят эффективность ведения профилактической работы, направленной на их снижение.

Судьи Жамбылского областного суда, заведующий кабинетом медиации АНК Жамбылской области, председатель ассоциации медиаторов Байзакского района и участники семинара в обобщенном виде подчеркнули, что метод СШМ не ограничивается территорией школы. Важную роль в успехе ее интеграции играет семья, желательно, чтобы родители были обучены основам метода или хотя бы ознакомлены с ним.

В рамках данного семинара в данной гимназии состоялось открытие кабинета СШМ. В районе уже открыты три службы, которые оказывают помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтов на основе принципов медиативного подхода.

В завершение семинара участники предложили открыть в каждой школе СШМ и создать условия, обеспечивающие открытость и доступность деятельности школ по дальнейшему улучшению гуманизации и демократизации коллективов по принципу: «Школа, семья, общество – вместе во благо будущего!».

Возврат к списку