Ассамблея народа Казахстана

29 Сентября, 2020

1214

Ахмет Мурадов: Коронавирус убивает плоть, а провокаторы убивают сознание

Депутат Мажилиса Парламента РК, член Ассамблеи народа Казахстана Ахмет Мурадов, обозначая четкую параллель, размышляет на тему охватившей весь мир пандемии коронавируса и провокаторах, оскорбляющих национальные и религиозные чувства граждан Казахстана.

Нет, наверное, в современной истории другого народа, так часто упоминаемого, как чеченский. Нам, чеченцам, хорошо известно, до чего доводит огульное охаивание народа или безмерное его восхваление и самолюбование. И то и другое – крайности, ничего не имеющие общего с объективной реальностью.

Тем не менее, оказывается, можно склонить общественное мнение в пользу любой версии, тем более, это позволяет возможности коммуникации.

Нашу страну атаковал коронавирус, и противостояние ему показало, что усилий только госструктур недостаточно, нужна поддержка гражданского общества.

Меры, принятые смягчили обстановку, но не решили коренную задачу – гарантированную безопасность и помощь каждому казахстанцу.

Мы ждем вторую волну. И будет непростительны неэффективность чиновников, пассивность и апатия общественных объединений.

И потому, призываю всех к консолидации, единству, и открытости в вопросах подготовки, и, если уж придется, борьбы с этой чумой.

Без паники, без надрыва, как сказал наш Президент К. Токаев – по-военному. Но если по-военному, то, до победы и на передовой, а не на самоизоляции. Кто должен бороться, тот должен быть обеспечен всем. Призывы к гигиене и дистанции правильные, но это дело дикторов телевидения.

Почему пишу про вирус? И причем здесь Ассамблея?

Потому что мы, наряду с эпидемией биологической, входим всем обществом в вихревой поток в вопросах толерантности и единства.

Пишу, зная предмет не понаслышке. Сфера межэтнических отношений самая хрупкая и самая болезненная.

История войн в мире – сплошное уничтожение по этническому и религиозному признакам. Примеров более чем достаточно, даже на границах нашей Страны.

И для начала хочу закрепить несколько вещей.

1. Независимый Казахстан утвержден на казахской земле.

2. Границы Казахстана официально утверждены Организацией Объединенных наций, признаны всеми соседями и мировым сообществом.

3. Суверенитет Казахстана незыблем и любое посягательство на него недопустимо.

4. Стержень и ядро нашей интеграции – казахи, остальные – полноправные члены общества с правами и обязанностями, закрепленными Конституцией и гарантированными в соответствии с международными нормами.

Гарант Конституции – Президент.

5. Мы все – единый народ Казахстана.

Но это не устраивает ровно тех, кто систематически, методично, с хорошим информационным и финансовым сопровождением раскалывает, дестабилизирует общество.

Самые большие опасения в том, что в политической борьбе (а она неизбежна, и является одним из преимуществ демократического общества) используются грязные, недостойные приемы, создавая очаги напряжения на соприкосновениях этнических групп.

Наши недоброжелатели предвещали развал Казахстану как раз из-за этнических разногласий, но именно наша многонациональность стала мобилизующим фактором.

И если говорили об этнических конфликтах, то надо четко понимать, это были конфликты не на этническом противостоянии, не на почве этнической вражды и ненависти, а в основе конфликта зачастую лежали экономические интересы конкретных групп или резонансные криминальные преступления и противоречия.

За годы нашей независимости мне пришлось участвовать в урегулировании кризисных явлений, и должен сказать, что вовлеченные в конфликт здоровые силы, достигнув соглашения, удивляются, как можно было довести дело до конфликта.

Конфликт формируется, у него есть свой алгоритм, конечные задачи, движущая сила, и самое печальное – исполнители.

Через конфликты прошли многие этнические группы Казахстана; чеченцы, турки, курды, уйгуры, армяне, дунгане.

Можно ли было их предотвратить? Можно! Но на это нужна была воля местных руководителей, четкая работа системы правопорядка, обеспечение соблюдения закона и объективная оценка ситуации.

В некоторых случаях создавалось ощущение, что все ответственные лица ждали и надеялись на то, что само собой рассосется.

Не может рассосаться то, что организовано, мобилизовано и обеспечено.

В этом направлении требуется огромная работа и ожидания, что этническое противостояние должно нивелироваться только Ассамблеей народа Казахстана – значит не понимать природу этносоциального конфликта от слова «совсем»! Это - задача всего общества, всех структур власти.

Поэтому обращаюсь к братьям казахам. Мы - дети одной страны, одного государства, мы - части единого народа, родились здесь, здесь и умираем, могилы наших предков здесь, и для нас эта земля - священна.

Ведь мы все разбросаны по миру. Нам тоже надо научиться жить в мире и согласии. Но их будут постоянно испытывать на прочность.

Вот и в очередной раз появился некий Кирилл Божко из Костаная. То, что он наболтал, уже все слышали, за это он должен ответить по Закону, и уверен, что свое он получит.

Он оскорбил нашу страну и наших братьев, он вызвал гнев у тех, кто неравнодушен к несправедливости. Большая беда, что он называет себя русским. Неважно, кто он по нации! Он - подлец и провокатор!

Таким выходкам должна быть дана принципиальная оценка. Он гражданин Казахстана, и то, что он декларирует можно сравнить с терактом, и диверсией, притом с поражением всех, в ком жива национальная гордость.

Нельзя нам давать спуска отщепенцам, оскорбляющим национальные и религиозные чувства, кем бы они ни были.

Надо полагать, что этого костанайца нашли, спровоцировали и показали с определенной задачей – обострить в Казахстане русский вопрос.

Почему я пишу о коронавирусе и Кирилле Божко? Казалось бы, разные вещи. Хочу сказать: коронавирус убивает плоть, а такие как Кирилл Божко – убивают сознание!

С коронавирусом может справиться наука, медицина, профессионалы. Мы в это верим! А отравление сознания такими «кириллами» отбросит нас на сотни лет назад. Наша задача, членов Ассамблеи народа Казахстана, видится в том, чтобы твердо заявить, что мы не допустим дискредитации и охаивания нашей общей истории, общей судьбы нашей Страны и нашего народа.

Возврат к списку