21 Октября, 2021
395
Шокир Бабаев: Необходимо распространять опыт билингвального и полиязычного обучения в школах
Сегодня на благодатной туркестанской земле проживает порядка 40 тысяч таджиков, которые сердцем и душой являются казахстанцами.
Я являюсь выходцем из трудовой учительской династии Бабаевых, которые преподают вот уже более 100 лет. Продолжая семейные традиции, я тоже выбрал профессию учителя, и прошел путь от учителя до директора средней школы им. С.Айни в Мактааральском районе.
Вопросы образования и воспитания - это ключевые элементы формирования гражданской идентичности. В этот процесс свой вклад вносят школы, где есть возможность обучаться на языках этносов.
Однако, как гражданин Казахстана, я должен прямо сказать, что преподавание только на таджикском языке, при отсутствии знания государственного языка, делает наших выпускников неконкуретоспособными.
Они не могут сдать вступительные экзамены в казахстанские вузы. Не получив вузовскую специальность, они испытывают трудности с устройством на достойную работу и реализацией себя, в том числе в других регионах. В результате им приходится оставаться в своих селах, формируется культурно-языковая замкнутость.
А этого допускать нельзя!
Поэтому мы в 2010 году внедрили в нашей школе адаптивную модель билингвального и многоязычного обучения. Сейчас у нас семь предметов для старших классов преподаются на государственном языке. В результате этой экспериментальной модели впервые 5 выпускников школы получили «аттестаты с отличием», стали обладателями «Алтын белгі» и поступили в ВУЗы на основе государственного образовательного гранта.
На сегодня в нашей области такие учебные методики билингвального и полиязычного обучения внедрены в 6 школах с узбекским и таджикским языками обучения.
Этот проект отвечает международной практике и поддерживается Верховным комиссаром по делам национальных меньшинств ОБСЕ. В целях расширения сферы применения государственного языка и повышения конкурентоспособности учеников считаю целесообразным распространить и совершенствовать методику билингвального и полиязычного обучения во всех школах со смешанным языком обучения.
В этом вопросе необходима активная позиция Министерства образования и науки.
Бабаев Шокир,
Председатель ассоциации «Файз»
Похожие новости
-
Состоялся семинар на тему: «Единство в многообразии: международный опыт»
-
Опыт сосуществования и солидарности
-
«Казахстанская толерантность: опыт, достижения, перспективы»
-
«Время выходить на новый уровень». Узбекский национально-культурный центр в Таразе уделит особое внимание образованию в школах
-
Международный опыт молодежного лидера
-
ПРЕСС-АНОНС международной научно-практической конференции «Межэтническое согласие на современном этапе: опыт и задачи на будущее»
Похожие новости
-
Состоялся семинар на тему: «Единство в многообразии: международный опыт»
-
Опыт сосуществования и солидарности
-
«Казахстанская толерантность: опыт, достижения, перспективы»
-
«Время выходить на новый уровень». Узбекский национально-культурный центр в Таразе уделит особое внимание образованию в школах
-
Международный опыт молодежного лидера
-
ПРЕСС-АНОНС международной научно-практической конференции «Межэтническое согласие на современном этапе: опыт и задачи на будущее»